Общие сведения об основных видах сварки и сварочных работ.



Сваркой называется процесс получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их нагревании, или пластическом деформировании, или совместном действии того и другого.

Различают два основных наиболее распространенных вида сварки: сварку плавлением и сварку давлением.

Сущность сварки плавлением (сварочных работ плавлением) состоит в том, что металл по кромкам свариваемых частей оплавляется под действием теплоты источника нагрева. Источником нагрева могут быть электрическая дуга, газовое пламя, расплавленный шлак, плазма, энергия лазерного луча. При всех видах сварки плавлением образующийся жидкий металл одной кромки соединяется и перемешивается с жидким металлом другой кромки, создаётся общий объём жидкого металла, который называется сварочной ванной. После затвердения металла сварочной ванны получается сварной шов.

Сущность сварки давлением (сварочных работ давлением) состоит в пластическом деформировании металла по кромкам свариваемых частей путём их сжатия под нагрузкой при температуре ниже температуры плавления. Сварной шов получается в результате пластической деформации. Сваркой давление хорошо свариваются только пластические металлы: медь, алюминий, свинец и другие. Также такую сварку называют холодной сваркой.

Среди большого разнообразия видов сварки плавлением ведущее место занимает дуговая сварка, при которой источником теплоты является электрическая дуга.

В 1802 г. русский учёный открыл явление электрического дугового разряда и указал возможность использования его для расплавления металлов. Своим открытием, он положил начало развитию новых отраслей технических знаний и науки, получивших в дальнейшем практическое применение в электродуговом освещении, а затем при электрическом нагреве, плавке и сварке металлов.

В 1882 г. другой учёный-инженер, работая над созданием крупных аккумуляторных батарей, открыл способ электродуговой сварки металлов неплавящимся угольным электродом. Им был разработан способ дуговой сварки в защитном газе и дуговая резка металлов.

В 1888 г. ещё один учёный-инженер, предложил производить сварку плавящимся металлическим электродом. С именем этого учёного связано развитие металлургических основ электрической дуговой сварки, создание первого автоматического регулятора длины дуги и первого сварочного генератора. Им были предложены флюсы для получения высококачественного металла сварных швов.

В процессе развития сварочного производства, была разработана технология сварки под флюсом. Сварка под флюсом позволила увеличить производительность процесса в 5-10 раз, обеспечить хорошее качество сварного соединения за счёт увеличения мощности сварочной дуги и надежной защиты расплавленного металла от окружающего воздуха, механизировать и усовершенствовать технологию производства сварных конструкций. В начале 50-х годов институтом электросварки была разработана электрошлаковая сварка, что позволило заменить литые и кованые крупногабаритные детали сварными. Заготовки стали лучше транспортабельными и удобными при сборке, при монтаже.

Промышленное применение, получили способы дуговой сварки в инертных защитных газах: ручная – неплавящимся электродом, механизированная и автоматическая – неплавящимся и плавящимся электродом. Была разработана сварка низкоуглеродистых и низколегированных сталей в среде углекислого газа – процесс высокопроизводительный и обеспечивающий хорошее качество сварных соединений. Сварка в среде углекислого газа составляет около 30% объёма всех сварочных работ в нашей стране.

В эти же годы французскими учёными был разработан новый вид электрической сварки плавлением, получивший название электронно-лучевой сварки. Этот способ сварки применяется и в нашей промышленности.
К сварке плавлением относится также газовая сварка, при которой для нагрева используется тепло пламени смеси газов, сжигаемой с помощью горелки. Способ газовой сварки был разработан в конце прошлого столетия, когда началось промышленное производство кислорода, водорода и ацетилена. В этот период газовая сварка являлась основным способом сварки металлов и обеспечивала получение наиболее прочных соединений. Наибольшее распространение получила газовая сварка с применением ацетилена.
С развитием сети железных дорог и вагоностроения газовая сварка не могла обеспечить выполнения необходимых сварочных работ, получение конструкций повышенной надёжности. Большее распространение получает дуговая сварка.

С созданием и внедрением в производство высококачественных электродов для ручной дуговой сварки, а также разработкой различных методов автоматической и механизированной дуговой сварки под флюсом и в среде защитных газов, контактной сварки, газовая сварка вытеснялась из многих производств. Тем не менее, газовая сварка применяется во многих отраслях промышленности при изготовлении и ремонте изделий из тонколистовой стали, сварке изделий из алюминия и его сплавов, меди, латуни и других цветных металлов и их сплавов.

Разновидностью газопламенной обработки является газотермическая резка, которая широко применяется при выполнении заготовительных операций при раскрое металла.

К сварке с применением давления относится контактная сварка, при которой используется также тепло, выделяющееся в контакте свариваемых частей при нахождении электрического тока. Различают точечную сварку, стыковую сварку, шовную сварку и рельефную контактную сварку.

Основные способы контактной сварки разработаны в конце прошлого столетия. Позднее эти способы контактной сварки, усовершенствованные применением электродов из меди и её сплавов, стали наиболее распространёнными.

Контактные сварочные работы, контактная сварка занимает ведущее место среди механизированных способов сварки, механизированных сварочных работ. В автомобилестроении контактная точечная сварка является основным способом соединения тонколистовых штампованных конструкций. Кузов современного легкового автомобиля сварен более чем в десять тысяч точек. Современный авиалайнер имеет несколько миллионов сварных точек. Стыковой сваркой сваривают стыки железнодорожных рельсов, стыки магистральных трубопроводов. Шовная сварка применяется при изготовлении бензобаков. Рельефная сварка является наиболее высокопроизводительным способом сварки арматуры для строительных железобетонных конструкций.

Особенность контактной сварки – высокая скорость нагрева и получение сварного шва. Это создаёт условия применения высокопроизводительных поточных и автоматических линий сборки узлов автомобилей, отопительных радиаторов, элементов приборов и радиосхем.


Главная - сварочные работы

Монтаж или демонтаж металлоконструкций

Старение и коррозия металла сварочных соединений.

Классификация напряжений и деформаций металла.

Особенности электрошлаковой сварки

Сварка цветных металлов


Сварщики в Москве – это профессиональная необходимость специалистов высокого уровня в строительстве, в городском хозяйстве и в производстве тоже. Сварка в Москве отличается своим разнообразием и необходимостью в многих отраслях. Московские сварочные работы – это ежедневная необходимость для развития города.


Московские сварщики и сварочные работы в Москве


Капитальный ремонт и сварочные работы


Сварочные работы в выходные дни или ночью




____________________________________________________________________


Выполняем сварочные работы, звоните:
8(495) 971-11-25   или   8-906-788-25-43 г. Москва

Наш электронный адрес: 9711125@mail.ru

Сборка металлоконструкций в СЗАО



объявления